Нас обманули капитализма в России нет!


будто капитал это золотой телец. В результате такого поголовного псевдообразования весь народ, разорвав оковы социализма, ринулся кто за тельцом, кто за быком, а кто и за золотым птеродактилем. И теперь:
— если в продмаге вы покупаете продукты даже на тысячу рублей, с вас берут еще два рубля за пакет;
— если в ресторане вы едите и пьете на десять тысяч рублей, с вас берут еще десять рублей за лишний кусочек хлеба и ложку соевого соуса;
— если вы не успели в течение трех месяцев использовать свой билет в метро, он теряет срок годности.
И так далее.
Но разве деньги, которые вы за этот билет заплатили, потеряли срок годности? Выходит, мало того, что хозяева метрополитена три месяца распоряжались вашими деньгами, как хотели (к примеру, держали в банке под проценты), они их еще и прикарманили вместе с этим процентом.
Про воровство в ЖКХ оба чередующихся президента говорят уже годами.
Про воровство в Интернете Госдума вынуждена принимать законы.
Про вымогательство, взяточничество, откаты, распил бюджетных средств и какие-то совершенно баснословные казнокрадства на миллионы и даже миллиарды рублей в Роскосмосе, Минобороны и т.п. радио и телевидение вещают ежедневно и даже ежечасно.
Из-за коррупции упразднили милицию, сняли министра обороны, посадили чуть ли не миллион рвачей, аферистов и чиновников разного ранга. Но, несмотря на все эти меры, вы по-прежнему не можете родиться, если ваши папа-мама не сунут акушерке, медсестре и врачу. А даже если они заплатят большие деньги — и в кассу роддома, и лично всему персоналу, — это совершенно не гарантирует ваше безопасное рождение. У моего друга дети-молодожены рожали ребенка в одной из самых дорогих частных клиник Москвы, и новорожденному при родах занесли такую инфекцию, что его чудом спасли…
Без взятки (ну, или без мзды) невозможно устроить ребенка в детский сад, в поликлинику, в хорошую школу, в приличный вуз. Даже место на кладбище не получишь, не дав на лапу.
Вот и выходит, что куда ни кинь — везде, блин, территория тотального воровства и по вертикали власти, и по горизонтали безвластия. Воруют и занимаются вымогательством слесари, электрики, медсестры, учителя, врачи, продавцы, официанты, повара, банкиры, чиновники, депутаты, мэры, министры и даже гробокопатели.
Но это — никакой не капитализм.
Любой капиталист на Западе скажет вам, что истинный капитал — это в первую очередь репутация. Настоящий капиталист гораздо меньше боится потерять деньги, чем репутацию. Потому что репутация дороже любых денег. Ее нельзя ни украсть, ни присвоить, ни распилить, ни откатить. Ее можно только заработать личным трудом, знанием и старанием. А если потерять, то уже навсегда.
Поэтому все настоящие капиталисты с начала и до конца дней своих работают на хорошую репутацию, зная, в отличие от Маркса, что деньги — это лишь ее следствие и результат.
В России, к несчастью, все наоборот. Не боясь никаких последствий, вас обвесят, обсчитают, облапошат, обматерят, подсунут гнилые продукты, обслужат абы как, сделают ремонт на соплях; вам впарят, нахамят, втюхают — почти на каждом шагу.
Чтобы здесь выжить, ты должен быть постоянно начеку, всегда напряжен. Это выводит людей из себя, порождает ощущение собственного ничтожества, бесправия, безысходности, приводит к депрессиям и психозам. И если в стране такая жизнь не кое-где, местами, а повсеместно — стоит ли удивляться, что, по данным Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии им. Сербского, с 1990 по 2010 годы покончили с собой 800 тысяч человек?
Конечно, у всех у них были разные причины, но все они не захотели, не смогли так жить — в вечной войне с окружающим дискомфортом, в вечной тревоге за себя и за своих близких. Дмитрий Авдеев в своей книге «100 вопросов православному психотерапевту» замечает, что «эта цифра — только завершенные суициды. А есть еще суициды незавершенные, и их намного больше. В 2010 году эксперты Всемирной организации здравоохранения и детского фонда ООН (ЮНИСЕФ — UNISEF) сообщили, что Россия вышла на первое место в мире по количеству самоубийств среди подростков». А не потому ли, добавлю я от себя, те подростки, кто доживает до иностранного паспорта, тут же задумываются — а не свалить ли им из этого псевдокапитализма в капитализм истинный?
Любопытно, что ничего (или почти ничего) этого нет в странах бывшего Варшавского договора и в бывших прибалтийских советских республиках. Переболев, как корью, совковым социализмом, народы этих стран вернулись в капитализм без неизлечимых последствий и психических метастаз. Видимо, судьба вовремя их помиловала. А вот семьдесят лет большевизма для жителей СССР оказалось too much.
Как-то в Нью-Йорке я разговорился с одним из первых «новых русских». Он доверительно рассказал, на чем делает деньги. Оказывается, прилетая в Нью-Йорк, он ходит по большим супермаркетам и ищет на полках продукты, срок годности которых вот-вот выйдет. В Америке такие продукты уже никто не покупает, и магазины обязаны их уничтожить, что тоже стоит им денег. Так вот, этот «новый русский» составляет список таких продуктов, потом идет к менеджеру или хозяину магазина и скупает тонны этого товара буквально за центы. «Моя главная задача, — говорил он мне, — упаковать эти продукты в контейнеры и вывезти из Америки хотя бы за день до конца срока годности. Иначе их таможня не выпустит». «А потом?» — спросил я наивно. «А потом я везу их на Донбасс и по тройной цене продаю за милую душу!» Дело было еще в 1990-м, когда Донбасс голодал и бастовал, и я сказал этому коммерсанту: «Подожди! Это про нас, евреев, говорят, будто мы травим русский народ. Но ты же потомственный русский, сам из Донбасса, еще вчера был шахтером! Как ты можешь травить свой народ, да и еще наживаться на этом?!» И знаете, что он мне ответил? «Да какой это народ? Это отработанная порода!»
Думаете, с того времени что-нибудь изменилось? Я могу хоть сейчас назвать целую сеть московских продовольственных магазинов, которые и сегодня продают вам продукты с исчерпанным сроком годности. И именно это отношение к своему народу как к быдлу и «отработанной породе» — корень всей российской коррупции, немереного чиновничьего казнокрадства и неуважения людей друг к другу.
Известный археолог и антрополог Лев Самойлов, основываясь на опыте своего многолетнего пребывания в ГУЛАГе, написал в «Новом мире», что человечеству понадобились миллионы лет, чтобы из первобытного состояния перейти к цивилизации, но человеку нужна одна минута, чтобы из homo sapience снова стать дикарем. И Библия говорит нам о том же. Стоило Моисею отлучиться от еврейского табора для получения десяти заповедей, как они ринулись плясать вокруг золотого тельца.
70-летний опыт ликвидации в ГУЛАГе шариковыми самых цивилизованных, энергичных, предприимчивых, талантливых и образованных людей истребил в нашей стране уважение к человеку, как к Личности, и даже к Личности в самом себе. Для своих можно абы как строить дома и дороги, плавательные бассейны и ракетные двигатели. У своих можно (и даже нужно), не стесняясь, красть. Своим можно продавать в аптеках липовые лекарства. И своих детей можно в детских садах кормить гнильем.
В Америке негры получили равные с белыми права пятьдесят лет назад. Но со времен рабства и до сих пор знаете, каким самым оскорбительным словом ругают они друг друга? Я могу вам сказать — «ниггер»!
Неуж-то нам никогда не удастся выдавить из себя раба, стать свободными, уважающими себя людьми?
материал: Эдуард Тополь

Источник: http://www.mk.ru/specprojects/free-theme/article/2013/07/26/890376-pozolochennyiy-sovok.html?google_editors_picks=true

Content Management Powered by CuteNews
Архив новостей